Как влияет цвет на психологию человека

21-11-2016, 14:21
1 170 1
Как влияет цвет на психологию человека

Цвета окружают человека в ежедневной жизни повсюду. Выбираем ли мы новую одежду или автомобиль, любуемся закатом или горным пейзажем, пытаемся перейти перекрёсток на светофоре, обустраиваем свой дом или рассматриваем картину – мы неизменно имеем дело с невидимой силой цвета. И эта сила на уровне биохимических и физиологических процессов оказывает влияние на наше мышление, чувственное восприятие и даже поступки.

Исследования показали, что люди неосознанно делают выводы об окружающей среде или товаре в течении первых 90 секунд созерцания. От 62 до 90 % этих выводов базируются исключительно на восприятии цвета.

Сомневаетесь? Тогда вспомните свои эмоции возле витрины колбасных изделий – притягивают взор и вызывают аппетит изделия яркого, сочного цвета. Именно они продаются лучше всего, хотя большинство покупателей прекрасно понимают, что имеют дело с продуктом, содержащим красители и не очень полезными для здоровья.

Доказано, что цвет прямо или опосредственно может влиять на вес, на вкус, звучание, констистенцию, качество и даже срок хранения товара. С помощью дизайна цвета можно изменить вещи, сделав их из больших маленькими, из тяжелых легкими, из горьких сладкими. Цветам под силу создать ощущение холода или согреть, пробудить симпатию или антипатию. Цветом даже можно воздействовать на частоту дыхания, ритм биения сердца, а значит, его можно использовать во врачебных целях!

Цвет – это серьёзный инструмент для манипуляций, главное использовать его умело, по принципу «не навреди».

Правильный выбор цвета способен не только привлечь внимание потребителя, но и удержать его, сыграть на чувствах и сформировать позитивное отношение к товару или услуге, спровоцировать желание купить.

Главными цветами, с которыми работают большинство «манипуляторов» - цветодизайнеры, политтехнологи и PR-маркетологи, являются красный, синий и желтый. Это так называемые чистые, однородные цвета, они же являются основой для смешанных или разбавленных цветов. К примеру, оранжевый – это комбинация красного с желтым, зелёный – синего с желтым, фиолетовый – красного с синим. По результатам многочисленных научных экспериментов были выделены некоторые закономерности, в частности, что цвета делятся на «теплые» - относятся желтый, оранжевый и красный, и «холодные» - синий, бирюзовый и фиолетовый. При этом теплые оттенки визуально приближают предметы, тогда как холодные наоборот, отдаляют их.

Красный цвет

С древних времен ассоциируется у человека с кровью, огнём и любовью. Он активирует физиологические процессы в организме, возбуждает, придает сил и энергии, завлекает рискнуть. Это самый активный и бросающийся в глаза цвет, цвет-сигнал. Однако не забывайте, что некоторыми людьми он воспринимается отрицательно, и тогда может раздражать, беспокоить или даже вызывать агрессию.

Красный цвет

 

Синий цвет

Во всех культурах издавна считался цветом души, неба и Бога. Цвет поглощающий, втягивающий лучи в себя. Цвет удовлетворения, покоя, отсутствия волнения. Он помогает повысить продуктивность, сконцентрироваться на главном, не распыляться на мелочи. Синий цвет часто используют для «охлаждающего» эффекта. Доказано, что в комнате, окрашенной в сине-голубые тона человек начинает зябнуть даже при температуре +15 градусов, тогда как в желто-оранжевой может комфортно себя чувствовать даже при +3.

Синий цвет

 

Желтый цвет

Настраивает на коммуникабельность, добавляет оптимизма, согревает. Помогает уравновесить эмоции, найти внутренний покой, успокоить душевное волнение. Цвет радости и тепла, солнца и света. Еще этот цвет способен «придать интеллекта», поэтому его уместно применять в рекламе IT и PR компаний, туристических и консалтинговых фирм. Также уместен он для продвижения детских товаров.

Желтый цвет

 

Зелёный цвет

Цвет больше всего асоциируется с природой, поэтому его используют желая убедить в экологичности и натуральности предлагаемого продукта. Этот цвет смягчает, снимает остроту переживаний. Он символизирует рост и финансовое благосостояние. Помните, что зелёному цвету также характерна пассивность, его нужно применять «с умом», впрочем, как и любой другой цвет.

Зеленый цвет

 

Оранжевый цвет

Волнующий и энергичный, цвет общения и человеческогог тепла. Способен вызвать прилив жизнеенных сил, добавить активности и энтузиазма. Этот цвет ненавязчиво призывает к действию: купить, продать, заказать... Ассоциируется с уютом домашнего очага или со щедрым урожаем.

 

Фиолетовый цвет

Символизирует достаток, успех, роскошь. Этим цветом часто подчеркивают экскулюзивность товара или ориентированность на элиту. Фиолетовый помогает абстрагироваться от ненужного и неважного, чтобы сконцентрироваться на главном. Хорошо стимулирует деятельность мозга и помогает решить творческие задачи. Его ценят люди с иррациональным мышлением. Также это цвет внутренней сосредоточенности. В фиолетовом смешались две противоположности – красный и синий, поэтому он, пожалуй, самый таинственный из всех цветов: чувствительный, изменчивый, эммоциональный.

Фиолетовый цвет

 

Учитесь пользоваться цветом, как эффективным средством влияния на психику человека. Сила цвета в том, что он действует на подсознательном уровне, а значит способен преодолеть плохое настроение, антипатию или предвзятое отношение клиента. Экспериментируйте с цветовой гаммой, и пусть в вашей жизни будет много ярких красок! Оставайтесь с нами.

Оксана Остроух
Оксана Остроух
pr-manager
Поделитесь в социальных сетях:
Комментарии: Добавить
  1. Aleksandr 31 января 2017 01:45
    голубенький, он такой :-)
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Подкатегории