12 эффективных шаблонов заголовков

1-10-2016, 14:17
2 202 0
12 эффективных шаблонов заголовков

Современный человек страдает от переизбытка информации не меньше, чем от дефицита времени. Об этом важно помнить всем, кто с помощью текста пытается привлечь внимание потребителя к своему товару или услуге. Чтобы поощрить потенциального покупателя прочесть материал, автору необходимо вызвать у него интерес в первые две-три секунды, то есть уже с заголовка. Вспомните, сколько заглавий мелькают перед вашими глазами за день? А сколько из них вас реально «зацепили» и заставили прочесть весь текст?

Мы сейчас не будет затрагивать тему бессмысленных и несодержательных текстов, разочаровавших читателей, купившихся на звучный заголовок. Речь идет о вкусно приготовленном материале, который важно теперь умело подать на стол! Именно эффективные заголовки приведут на ваш сайт тысячи случайных посетителей, которых при грамотном маркетинговом подходе есть шанс перевести в статус покупателей.

Искусство создания продающих заголовков начинается со знания общих принципов и правил. Здесь не нужно изобретать велосипед, достаточно ответить на два важных вопроса: для кого будем писать, то есть определить целевую аудиторию, и как будем писать – по какому шаблону.

Не любите рамок и шаблонов? Замечательно! Создайте оригинальный, эксклюзивный, только не забывайте о правилах: любой заголовок должен быть кратким, понятным читательской аудитории, которой адресован, нести интригу, завлекать и вызывать живой интерес. Только не обольщайтесь – 100% оригинальных заголовков просто не существует. Поэтому вернемся всё-таки к шаблонам.

1. Задать вопрос.

Вопрос

  • Можно ли выучить китайский язык за 20 занятий?
  • Почему стоит отдыхать в Занзибаре?
  • Что каждый должен знать об инсульте?
  • Как оплатить коммунальные услуги в 3 клика?

У думающего человека подсознательно возникает желание найти ответ на заданный вопрос. Или же сверить совпадение собственного ответа с предложенным в тексте. Этим удерживается внимание читателя.

2. Пообещать выгоду – быстро и без особых усилий.

  • 3 простых действия помогут предотвратить инфаркт;
  • Продукты, употребление которых обеспечат стройную фигуру;
  • 7 рецептов для приготовления сказочного ужина за 30 минут.

Этот тип заголовка привлекает легкой выгодой, клиенту предлагается решение конкретной проблемы, поэтому важно не отпугнуть читателя сложностью или длительностью действий, а наоборт, усилить фразами «элементарные правила», «базовые методы», «легкий способ», словами «успешный, уникальный, сенсационный». Также рекомендуется использовать нечётные числа, по утверждению психологов они лучше воспринимаются на подсознательном уровне.

3. Испугать или шокировать.

Шокировать

  • Не игнорируйте храп. Это опасно для жизни!
  • Чем грозит установка нелицензионного ПО?
  • Бытовая химия может убить. Выбираем с умом!

Такие заголовки манипулируют страхами, свойственными большинству людей в той или иной степени. Они имеют очень высокую эффективность. Однако стоит учитывать, что именно этот шаблон чаще всего ассоциируется с бульварной прессой, кроме того, в последнее время все изрядно «подустали» от «шокирующих сенсаций» и подачи информации в негативном свете. Всё большее число читателей ищут информации позитивного характера. Поэтому четко определяйте тематику и целевую аудиторию, дабы не получить обратного эффекта.

4. Посоветовать, исходя из личного опыта.

  • Я заработал 300 тысяч за год, инвестировав 100 долларов. Попробуйте!
  • Советы бывалого програмиста для «чайников»

Хороший совет всегда в цене, подавать его нужно с позиции победителя, который успешно решил какую-то сложную задачу и теперь благородно делится опытом.

5. Предупредить о возможных ошибках и неудачах.

Ошибки

  • Маленькие ошибки продавцов, из-за которых магазин теряет сотни тысяч в год;
  • 10 фраз, которые могут разрушить дружбу
  • Во сколько обходятся «безобыдныее» ошибки маркетолога для компании?

Главная мысль – акцентировать внимание на затратах, которых можно избежать. В любом бизнесе важно уметь не только увеличивать доходы, но и минимизировать затраты.

6. Гарантировать качество товара или услуги.

  • Если Вы не заговорите на японском через месяц – мы вернём Вам деньги за обучение!

Ведь правда беспроиграшный вариант? Подходит для тех, кто неуверенно расстаётся с деньгами, боясь не получить ожидаемого результата. Все риски заранее учтены и дорога для страхов закрыта.

7. Задобрить «шарой» и подарками.

Подарок

  • Каждый четвертый столовый прибор бесплатно!
  • Пройди по ссылке и получи купон на скидку 30%
  • Первые 2 месяца пользования Интернетом – бесплатно!
  • Только до конца декабря, каждому покупателю ноутбука, установка лицензионного программного обеспечения – в подарок.

Современный клиент избалован предложениями скидок и акций. И дело даже не в том, что у него не хватает определённой суммы, но зачем переплачивать, когда можно сэкономить. Не предложите вы, предложат конкуренты. Употребляем слова «бесплатно», «подарок», «акция».

8. Сравнить и продемонстрировать преимущества.

  • Только у нас - 5-летняя гарантия на пылесос! Мы уверены в надежности своей техники.
  • Мы не обещаем дешёвый пиар, мы создаём - эффективный!

9. Убедить фактами или авторитетным мнением.

  • Результаты научного исследования доказали эффективность использования пестицидов в борьбе с сорняками;
  • Министр здравоохранения рекомендует обезопасить свою семью от опасного вируса с помощью вакцинации.

10. Найти виновного.

Виновный

  • Кто будет отвечать за некачественное лечение?
  • Кто ответит за неочищенные дороги от снега? 
  • Кто виноват в снижении рентабельности Вашего бизнеса?
  • Кто ответит за массовые отравления контрафактным алкоголем?

Ответы на подобные вопросы очень волнует большинство сограждан в силу менталитета. Кто-то надеется таким образом почувствовать торжество справедливости, а кто-то проверить собственное подсознательное скрытое чувство вины.

11. Протестировать.

  • Хорошо ли Вы разбираетесь в людях?
  • Умеете ли Вы держать себя в руках в стрессовых обстоятельствах?
  • Вы владеете ораторским талантом – убедитесь.

12. Сузить выбор, но расширить выгоду.

  • Какой вид рекламы в ценовом диапазоне от 1000 до 5000 грн вы хотели бы заказать за 300 грн?
  • Это можно сделать только с 10-го по 15-е ноября;
  • С 23.00 до 02.00 наши цены на он-лайн покупки на 30% дешевле!

Удачный заголовок — это наживка, на которую можно поймать сначала внимание читателя, а потом и самого клиента!!!

Уделите ему особое внимание, внимательно подбирайте слова, обещайте выгоду, показывайте скрытые преимущества, делайте сенсационные заявления. Но при этом ставьте себя на место читателя, относитесь к нему с уважением, не зацыкливайтесь исключительно на выгоде, и тогда эффективность будет гарантирована. Удачных вам продаж и благодарных клиентов!

Оксана Остроух
Оксана Остроух
pr-manager
Поделитесь в социальных сетях:
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Подкатегории